Согласовано:                                                                                          Утверждаю:

Председатель профкома                                                                     Директор

МОУ Филоновской ООШ                                               МОУ Филоновской ООШ

_____________Чернышова Н. Н.                                   __________Титарев В. В.

Положение

об оплате труда работников муниципального общеобразовательного   учреждения Филоновская основная общеобразовательная школа.

 

1.Общие положения

 

1.1.       Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 01.12.2008г. № 1044 «О введении новых систем оплаты  труда  работников  областных государственных  учреждений  и  федеральных  государственных органов» (в ред. постановления правительства Воронежской области от 10.02.2009 N 68), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации,  федерального агентства по образованию, принятых в связи с введением новых систем оплаты  труда; в соответствии со ст.41 Закона Российской Федерации «Об образовании», пунктом 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 129,133,135,144 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 г. №870, Примерным положением об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области; с требованиями иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Российской Федерации. Данное Положение определяет размеры и условия оплаты труда работников МОУ Филоновской ООШ.

1.2.Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников школы за счет средств областного, муниципального бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; установления минимальных размеров окладов, ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.

1.3. Система оплаты труда работников в школе устанавливается коллективными договорами, принимаемыми трудовым коллективом; соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами администрации Богучарского муниципального района, настоящим Положением, а также с учетом мнения профсоюзного комитета.

 

1.4. В Положении предусмотрены единые принципы системы оплаты труда:

- обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальными размерами;

- использование материальной заинтересованности в повышении качества работы, творческой активности, инициативы и добросовестного выполнения своих обязанностей;

- сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников, установленного для соответствующих профессионально-квалификационных групп;

- тарификация работников с учетом применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих и профессий рабочих (ЕКС).

- размеры базовых должностных окладов по профессионально-квалификационным группам должностей руководителей структурных подразделений и педагогических работников, размеры оплаты труда по профессионально-квалификационным группам должностей учебно-вспомогательного персонала, служащих и рабочих, размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера.

1.5. Заработная плата работников  школы  (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с локальными нормативными актами  школы, которые разрабатываются на основе настоящего Положения, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате  труда  работников  учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников  и выполнения ими работ той же квалификации.

1.6. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда  (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты  труда.

1.7. Введение  в школе  новой системы оплаты  труда  не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством.

1.8.В Положении используются следующие основные понятия и определения:

- профессионально-квалификационные группы – группы профессий рабочих и группы должностей служащих, сформированные с учетом сферы их деятельности и на основе требований к их профессиональной подготовке или уровню их квалификации.

- базовый должностной оклад, базовая ставка заработной платы – минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника, осуществляющего профессиональную деятельность по должности педагогического работника и служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

- должностной оклад – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

- ставка заработной платы – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

- выплаты стимулирующего характера – поощрительные выплаты единовременного и ежемесячного характера, и выплаты, установленные по критериям оценки результативности и профессиональной деятельности работника с целью повышения мотивации качественного труда и поощрения за результаты труда;

- заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

- социальные выплаты – выплаты в виде материальной помощи.

 

 

2. Формирование фонда оплаты труда Школы

 

2.1     Система оплаты  труда  работников  Школы  включает в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

2.2     Система оплаты  труда  работников Школы устанавливаются с учетом:

1        единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

2        единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

3        государственных гарантий по оплате  труда;

4        перечня видов выплат компенсационного характера;

5        перечня видов выплат стимулирующего характера;

6        настоящего Положения;

7        рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

8        мнения профсоюзного комитета.

 

2.3.Фонд оплаты  труда  работников Школы формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных  обязательств областного, муниципального бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

2.4. Школа в пределах имеющихся у неё средств на оплату  труда  работников  самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.

 

2.5. Структура фонда оплаты труда Школы  включает следующие элементы - должностной оклад или ставку заработной платы как базовую часть фонда оплаты труда, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, представленные по формуле:

где:

ФОТу=ФТОб+ФОТвсх+ФОТвкх,

 

ФОТу - фонд оплаты труда Учреждения;

ФОТб – базовая часть фонда оплаты труда, гарантирующая оплату труда по должностным окладам или ставкам заработной платы;

ФОТвсх - часть фонда оплаты труда, направляемая на выплаты стимулирующего характера;

ФОТвкх -  часть фонда оплаты труда, направляемая на выплаты компенсационного характера

3. Социальные выплаты

Социальные выплаты назначаются в виде материальной помощи приказом на основании заявления на имя директора школы, по согласованию с председателем профсоюзной организации школы при наличии финансовых средств.

 

4. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей

 

4.1. Учредитель школы централизует часть фонда оплаты труда, направленного на выплаты стимулирующего характера, в объеме 1% для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей Учреждений по формуле:

 

где:

 

ФОТст.рук - фонд оплаты труда на выплаты стимулирующего характера руководителям Учреждений;

ФОТоу - фонд оплаты труда образовательного Учреждения;

Ц – централизуемая доля фонда оплаты труда – 1%. 

 

5. Базовая часть заработанной платы

 

5.1. Минимальные размеры окладов (ставок) работников  устанавливаются директором школы   по соответствующим ПКГ  с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объемов выполняемой работы, не ниже рекомендуемых минимальных окладов.

5.2. Директор школы формирует и утверждает штатное расписание школы в пределах базовой  части фонда оплаты труда школы.

 

 

6.  повышение окладов, ставок заработной платы.

6.1. Педагогическим работникам за специфику работы осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:

6.2.Специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, повышение производится на 25%.

6.3. Педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) повышение производится на 20%.

6.4. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады (ставки) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.

            - 30% – при наличии высшей квалификационной категории; 

            - 20% – при наличии первой квалификационной категории; 

            - 10% – при наличии второй квалификационной категории.

6.5. Оплата труда с увеличением оклада (ставки) осуществляется в соответствии с настоящим Положением:

- работникам, имеющим почетные звания РФ, Отличник Посвящения, Почетный работник общего образования и (или) имеющим ученую степень кандидата наук, доцента (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) повышение производится на 10%;

- работникам, имеющим почетные звания «народный», «заслуженный»  повышение производится на 20%.

6.6. Повышение ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в главе 1 «Повышение окладов, ставок заработной платы» настоящего Положения, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема выполняемой работы.

 

7. Компенсационные выплаты

7.1. В школе  устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:

-выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания (классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетом, и т. д.), увеличении объема работы, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, сверхурочной работы, работы в ночное время(доплата 20% от ставки за отработанное время) , а так же при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных (ст. 147 ТК РФ «Оплата труда в других случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных»; постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время»).

7.2. Размер доплат, определенных пунктом 7.2. настоящего раздела,  устанавливается сторонами трудового договора в соответствии со статьями 147, 149, 150, 151, 152, 153 и 154 Трудового кодекса Российской Федерации в пределах фонда оплаты труда от оклада (должностного оклада), тарифной ставки.

7.3. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

  7.4. Директор школы  проводит аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством.

 

 

8.Стимулирующие выплаты

8.1. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу:

-выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

-выплаты за качество выполняемых работ (создание учебно-методических комплектов, учебно-программной документации, учебных пособий, электронных учебников, имеющих  положительные рецензии и т.д.);

-надбавка за стаж непрерывной работы может осуществляться работникам, для которых данное учреждение является местом основной работы.

В стаж непрерывной работы включается:

-  время работы в данном учреждении;

- время военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в то же учреждение;

- время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с учреждением.

-выплаты за стаж непрерывной работы:

Стаж непрерывной работы в школе

 размеры выплаты

(%)

от 2 до 5 лет

10   

от 5 до 10 лет

20

от 10 до 20 лет

30 

от 20 и более

          40

 

Надбавка за стаж непрерывный работы работникам производится в процентах от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы в пределах фонда оплаты труда.

8.2. В случае если у работника право на назначение или изменение надбавки за стаж непрерывной работы наступило в период исполнения им должностных обязанностей, при подготовке или повышении квалификации с сохранением среднего заработка по месту основной работы, ему устанавливается указанная выплата с момента наступления права на неё и производится перерасчет среднего заработка.

8.3. Выплата премий работникам школы за выполнение особо важных и ответственных работ осуществляется по итогам их выполнения.

 Особо важными и ответственными работами могут считаться работы, проводимые в случае:

подготовки школы к учебному году;

устранении последствий аварий;

подготовки и проведения международных, российских, региональных мероприятий научно-методического, социокультурного и другого характера, а также смотров, конкурсов, фестивалей;

и других особо важных и ответственных работ, установленных с учетом мнения представительного органа работников.

 

Порядок, условия, периодичность выплат стимулирующего характера определяется локальным нормативным актом школы,  принимаемым с учетом мнения профсоюзного комитета.

8.4. Объем средств на выплаты стимулирующего характера, должен составлять до 30 % средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований   бюджета  Богучарского муниципального района.

 

9. Порядок расчета заработной платы руководителей Учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров

 

9.1. Заработная плата директора школы, состоит из базового должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера и рассчитывается в следующем порядке:

Должностной оклад директора Школы устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из размера среднего должностного оклада основного персонала, группы по оплате труда, в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации,  научно-педагогической квалификации и признания педагогическим сообществом вклада работника в педагогическую теорию и практику по следующей формуле:

 

где:

ДО – должностной оклад руководителя учреждения;

СЗПоп - размер средней заработной платы базового оклада основного персонала;

Кгот – коэффициент, установленный по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений:

Повышающие коэффициенты при установлении групп оплаты труда руководителей Учреждений составляют:

1 группа – коэффициент 2,0;          

2 группа – коэффициент 1,75;        

3 группа – коэффициент 1,5;          

4 группа – коэффициент 1,25.

Ккв - коэффициент квалификации, который составляет:

- для вновь назначенных руководителей, не прошедших аттестацию – 1,00;

- 1-й квалификационной категории – 1,10;

- высшей квалификационной категории – 1,15

Кзв – коэффициент за признание педагогическим сообществом вклада работника в педагогическую теорию и практику, который определяется для:

- отличника, Почетного работника – 1,05;

- Заслуженного учителя – 1,10.

9.2. Отнесение к группам оплаты труда директора школы осуществляется в зависимости от количественных показателей общеобразовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.). Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда директора школы учредителем вводится система рейтинговых баллов.

9.3. Должностной оклад директора школы составляет до 3 размеров среднего размера заработной платы основного персонала.

9.4. Отдел по образованию администрации Богучарского  муниципального района устанавливает руководителю подведомственного  учреждения  выплаты стимулирующего характера.

9.5. Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и  высокие результаты работы директору устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом критериев оценки эффективности работы.

9.6. Премирование директора осуществляется с учетом результатов деятельности школы в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы школы, в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда школы. 

9.7. Размеры премирования директора, порядок  и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются отделом по образованию администрации Богучарского муниципального района в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.

 

10. Штатное  расписание

 

10.1. Штатное расписание школы ежегодно утверждается директором школы, согласовывается с руководителем отдела по образованию учредителем профсоюзным комитетом школы.

10.2. В штатном расписании школы указываются должности  работников, штатная численность, должностные оклады в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней, выплаты компенсационного характера и другие обязательные доплаты и надбавки, установленные законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и коллективным договором, производимые работникам, зачисленным на штатные должности.

10.3. Численный состав работников  школы должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.

10.4. Штатное расписание формируется в соответствии с учебным планом и структурой школы в зависимости от годовой учебной нагрузки с учетом норм рабочего времени и установленного Правительством Российской Федерации соотношения численности обучающихся, приходящихся на одного учителя.

10.5. Особенности оплаты труда вшколе:

-норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющейся нормируемой частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

-продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений

-продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Педагогическим работникам школы в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

18 часов в неделю:

учителям 5-9 классов школы

20 часов в неделю - учителям 1-4 классов школы

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.

Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее, чем за два месяца.

10.6. В случае, если педагогическим работникам, с их согласия, установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», оплата его труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

10.7. В случаях, если педагогическим работникам, с их согласия, установлены часы преподавательской (учебной) работы более нормы, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», им устанавливается доплата за расширение зон обслуживания или увеличение объема работы.

10.8. Объем учебной нагрузки, установленный преподавателю при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества обучающихся и часов по учебным планам и программам.

10.9. Уменьшение нагрузки за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее и т.п.), не производится.

Установленная при тарификации средняя заработная плата во всех случаях, указанных в настоящем пункте, уменьшению не подлежит. Часы преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам также только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эта оплата производится помесячно.

10.10. Работникам школы может выплачиваться материальная помощь.

Материальная помощь выплачивается, как правило, к ежегодному отпуску или по желанию работника и решению руководителя может быть выплачена в иное время.

За счет экономии по фонду оплаты труда работникам бухгалтерии выплачивается дополнительная материальная помощь в размере должностного оклада в  особых случаях:

       - в связи с уходом на пенсию;

      - в случае  смерти близких родственников (супруг, супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные  сестры);

        -в случае особой нуждаемости (дорогостоящее лечение, приобретение дорогостоящих лекарственных средств, школьной формы и др.)

Решение об оказании материальной помощи принимает директор школы  на основании письменного  заявления работника и в обязательном порядке по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения.

10.11. Премия к профессиональным праздникам выплачивается при наличии экономии заработной платы.

10.12. Премия выплачивается в связи с юбилеями (50-летием, 55-летием, 60-летием) при наличии экономии заработной платы.

10.13. Выплаты социального характера не являются вознаграждением за труд, направлены на: соблюдение прав работников, установленных трудовым   законодательством и выплачиваются в пределах фонда оплаты труда.

 

утверждаю:

председатель Совета Школы

ТОКОВОЙ М. И.

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ ФИЛОНОВСКАЯ ООШ

 

 

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

2008-2011 г.

 

Введение

Выбранная тема «Программа развития образовательного учреждения», на наш взгляд, является актуальной для всех образовательных учреждений.

Развитие школы – это закономерное, целесообразное, управляемое позитивное изменение самой школы (ее целей, содержания, методов, форм организации педагогического процесса) и ее управляющей системы, приводящее к достижению качественно новых результатов образования, воспитания и развития учащихся; это переход школы от прежнего качественного состояния к новому (т.е. в ходе инновационного процесса), причем оба состояния оцениваются по результатам деятельности школы, а переход осуществляется в определенное, заранее обозначенное время.

Все это требует разработки каждым образовательным учреждением своей собственной программы развития. Программа развития направлена на решение приоритетных актуальных проблем, требующих изменения, совершенствование деятельности учреждения образования.

Смысл программы развития в том, чтобы все – руководители и родители, учителя и школьники, учредители школы и местное население – хорошо знали, зачем, что и как будет меняться в школе, к каким результатам эти изменения должны привести.

Таким образом, программа развития школы- это программа изменений, которые необходимы школе для достижения нового, востребованного качества образования и, кроме того, упрочения позиции школы в образовательном пространстве.

У каждой школы своя программа развития - индивидуальный документ, составленный с учетом конкретных условий и особенностей школы, отражающий стратегический план осуществления основных инноваций и нововведений в образовательном учреждении. Это важнейший документ, реально способствующий такому развитию образовательного учреждения, которое является индивидуальным и неповторимым, оптимально учитывающим возможности данного учреждения и призванный обеспечить эффективное развитие созданной в школе образовательной системы.

Школа является сложной социально-экономической системой, при этом важно понимать, что система – это целое, которое не является простой суммой составляющих ее частей. Все части системы взаимодействуют  друг с другом. Поэтому, воздействуя на систему, невозможно получить локальный результат: изменение одной части вызовет изменение многих других, с ней связанных.

Комплексный проект модернизации образования (КПМО)  вносит существенные изменения в сложившуюся систему образования на всех уровнях: от федерального до уровня образовательного учреждения. Поставлены новые цели, определены направления нововведений. В связи с этим появляется вопрос: насколько согласованны цели и задачи КПМО и цели и задачи каждого отдельного образовательного учреждения? Ведь школа- это не обособленно, автономно существующая система, а часть общей системы образования.

Цели Программы:

Программа развития Муниципального общеобразовательного Учреждения Филоновская основная общеобразовательная школа направлена на создание условий эффективного развития школы  в условиях модернизации образования с целью наиболее полного использования её возможностей для воспитания конкурентоспособной личности. Результатом деятельности является выпускник, соответствующий следующей модели:

  • личность с развитым интеллектом, и необходимым уровнем культуры, творчески мыслящая и духовно богатая;
  • личность, стремящаяся к саморазвитию, самоорганизации, самовоспитанию;
  • личность, у которой сформирована единая картина мира;
  • личность, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических и политических условиях, способная к социальному взаимодействию;
  • личность, владеющая современными информационными и коммуникационными технологиями;
  • личность, воспитанная в духе гражданственности и любви к Родине;
  • личность, имеющая потребность в здоровом образе жизни, осознанно относящаяся к своему здоровью, физическому и гармоническому развитию.

Основные задачи Программы:

  • Обеспечить адаптацию школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.
  • Определить оптимальное содержание образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.
  • Укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Сроки реализации Программы: с 01 сентября 200 года по  01 сентября 2011 года.

Этапы реализации программы:

  1. Подготовительный этап (2008-2009 уч.г.) – формирование структуры и содержания образования;
  2. Основной этап (2009 – 2010 уч.г.) – отработка структуры и содержания образования;
  3. Завершающий этап (2010 – 2011 уч.г.) – усовершенствование структуры и содержания образования.

 

  1. I.                 Информационно-аналитическая справка.

    Общие сведения о школе и контингенте учащихся

Школа была открыта в 1967 году как средняя школа.

В 2004 -2005 учебном году школа прошла лицензирование, аттестацию и получила свидетельство о государственной аккредитации.

По состоянию на 1 сентября 2008 года в школе обучался 46 учащихся (7 классов-комплектов), из них

в начальной школе - 19 учащихся (2 класса-комплекта),

в основной школе - 27 учащихся (5 классов-комплектов),

По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума) - 20%; со средним - 68%; с высоким - 12%.

Состав семей:

          многодетные - 0

неполные семьи –  7.

Характеристика семей:

малообеспеченные – 6

семьи с одним ребенком – 5

неблагополучных семей нет.

 

  У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания органов дыхания.

 

 Основные заболевания. (кол-во чел.)

Заболев. органов дыхания

ЛОР         заболев. 

Заболев.

крови

Заболев.

желуд.- кишеч. тракта

Заболев. сердечно- сосудист. системы

Заболев. костно- мышечной системы

Заболев. эндокрин. системы

Болезни глаз

2 астма

2астмат. бронхит

2 уч-ся

2 уч-ся

3 уч-ся

1 уч-ся

2 сколиоз

5 плоск.    6  ост.

4 уч-ся

7 уч-ся

 

Обучение в школе проводится в одну смену.

Режим работы школы - шестидневная учебная неделя во 2-9-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-х классах.

Традициями школы являются:

  • открытость образовательного процесса;
  • уважение к личности ученика и педагога;
  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
  • организация непрерывного образования учащихся;
  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
  • сохранение и передача педагогического опыта;
  • ориентация на использование элементов передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
  • активное включение учащихся школы в образовательный процесс.

Организация образовательного процесса.

Учебный план школы создан в период перехода на новый федеральный базисный учебный план и скорректирован с  учетом интересов, склонностей, возможностей учащихся, пожеланий родителей, с учетом состояния здоровья учеников и возможностей материально-технической базы, кадрового обеспечения школы. Он обеспечивает минимальную нагрузку каждому ученику, предельную – по желанию с правом выбора. В результате представляется возможным дать качественные знания по базовым предметам всем ученикам, развить интерес к предметам, изучаемым по выбору, сформировать профессиональную направленность обучающихся.

Учащимся I ступени обеспечено усвоение учебных программ по предметам на основе базового компонента. За счет организации индивидуальной работы удовлетворяются потребности как сильных, так и слабоуспевающих учащихся.

Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением требований:

-         учебные занятия проводятся только в первую смену;

-         5-дневная учебная неделя;

-         организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

-         проведение не более 4-х уроков в день;

-         продолжительность уроков – не более 35 минут (1 полугодие);

-         использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;

-         обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

-         дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

С целью наиболее успешного решения основных задач начального общего образования и сохранения и укрепления физического здоровья учащихся добавлены часы на изучение следующих предметов: во 2-м классе – основы православной культуры.

На II обучения школьникам обеспечивается усвоение базового уровня знаний. За введения элективных курсов создаются условия для индивидуальной и дифференцированной работы по предметам, профессиональной направленности учащихся.

В  5-м классе для сохранения и укрепления физического здоровья учащихся, а также осуществления преемственности в обучении и адаптации учащихся при переходе в школу второй ступени в учебный план дополнительно включены часы иностранному языку, культуре общения, ОБЖ.

Предпрофильная подготовка определяется выделением в 9 классе 0,5 часа на ведение предмета  «Профессиональное самоопределение».

С целью более успешной подготовки  выпускников 9 класса к государственной (итоговой) аттестации выделены часы на индивидуально-групповые занятия по математике и русскому языку.

Система дополнительного образования школы способствует повышению мотивации учащихся на познание и творчество, развитию их способностей в различных видах деятельности и направлена на создание условий для развития личности каждого школьника. Дополнительное образование представлено 2 кружками и секциями по волейболу и баскетдолу

 

Внешние связи школы

Несколько лет школа сотрудничает со школами районами довузовской подготовкой, домом детского творчества, станцией юных техников. Сложились партнерские отношения с учреждениями культуры: Новонадеждинской сельской библиотекой, Новонадеждинским сельским клубом.

   

         Схема взаимодействия Новонадеждинской СОШ в социуме.

 

                                   Сельская библиотека  

 

                   Школы района.                               ДЮСШ     

 

 

Родительский

  комитет                                                                                       ОАО,ООО  

                                                                                               «Новонадеждинское»

 

 

Методкабинет                                                              ДДТ

 

Сельская администрация                                                 Амбулатория

                                                       Институт менеджмента,

                                                  маркетинга и финансов, курсы по

                                                             подготовки к ЕГЭ.

 

 

Текущее ресурсное обеспечение школы.

Кадровые ресурсы.

Педагогический коллектив школы насчитывает 18 человек.

Администрация школы состоит из 3 руководителей.

Педагоги школы имеют:

-       высшее образование –12 человек;

-       незаконченное высшее образование – 1 человек;

-       среднее специальное образование – 4 человека;

-       высшую категорию – 2 человека;

-       первую категорию – 9 человек;

-       вторую категорию – 6 человек.

Награждены:

-       значком «Отличник народного просвещения» – 1 человек;

-       значком «Отличник физической культуры и спорта» -1 человек.

Приведенные цифры свидетельствуют о достаточном профессиональном уровне педагогов школы, который растет год от года, от аттестации к аттестации. Учителя школы своевременно проходят курсы повышения квалификации при  ВОИПКиПРО.

Возрастной состав коллектива оптимален: 61% педагогов  в возрасте до 40 лет. В школе трудятся как учителя с большим профессиональным опытом,  работающие на достаточно высоком уровне, так и  молодые перспективные педагоги. Учителя школы делятся опытом своей работы с учителями района, студентами.

Таким образом, педагогический коллектив по своему количественному и качественному составу способен работать в режиме развития.

 

 Материально-техническая база.

Школа имеет необходимое количество кабинетов и помещений, технических средств, учебно-наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности.

Базу школы составляют:

-       учебные кабинеты – 13

из них:

  • русского языка и литературы – 2;
  • математики – 1;
  • иностранных языков – 1;
  • истории – 1;
  • географии – 1;
  • биологии – 1;
  • физики – 1;
  • музыки и изо – 1;
  • информатики – 1;
  • начальной школы – 2;

-       мастерские (столярно- слесарная, обслуживающего труда) – 2;

-       кабинет православия – 1;

-       видеокласс – 1;

-       игровая комната – 1;

-       спортивные залы - 1;

-       спортивная площадка -1;

-       учебно-опытный участок -1;

-       библиотека – 1;

-       кабинет православной культуры.

Кроме того, оборудованы помещения для работы  гардероба. 60% кабинетов имеют методическое обеспечение, большая часть которого создана руками учителей. Кабинеты эстетически оформлены, все они соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. Оборудование учебных кабинетов постоянно обновляется и  пополняется.

В школе используется электронная почта, осуществлено подключение к сети Интернет.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает определенным перечнем учебно-наглядных пособий, учебным оборудованием; приборами в лабораториях кабинетов физики, химии и биологии, техническими средствами обучения.  В школе имеется:

-       компьютеры – 6;

-       телевизоры -2;

-       видеомагнитофон -1;

-       видеокамера -1;

-       DVD-плеер –1;

-       оргтехника (принтер, сканер,  ксерокс) – 3;

-       проигрыватель - 1;

Школьная библиотека – это своего рода информационный центр, который состоит из абонемента, каталога видеокассет.

Для оперативной информации в библиотеке создана и используется библиотечно-библиографическая система: алфавитный каталог и картотека. Фонд библиотеки имеет открытый доступ и составляет 5896 экземпляра учебной и иной литературы. Из них художественная литература 4192 экз., учебная 1794. Ежегодно библиотечный фонд обновляется. Для использования в образовательной деятельности электронных информационных ресурсов каталог CD-дисков насчитывает около 40 наименований. В кабинете информатики установлено  компьютерное оборудование: 6 компьютеров, принтер, сканер, ксерокс,. Для пользователей организован выход в Интернет.

Достаточно оснащена спортивная база школы. В наличии имеется спортивный инвентарь, который необходим для прохождения учебной программы и проведения внеклассной работы по предмету.

Планирование административно-хозяйственной деятельности включает в себя не только обеспечение школы мебелью, оборудованием, ТСО, но и мероприятия по технике безопасности. В школе разработаны и действуют инструкции по охране труда учащихся и сотрудников.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: школа располагает необходимым оборудованием и учебными пособиями. Материально-техническая база школы соответствует лицензионным условиям и может обеспечить работу школы в режиме развития.

 Финансовые ресурсы.

Школа с 2004 года находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими средствами.

 

год

Объем бюджетного финансирования (руб.)

Фонд заработной платы (руб.)

Расходы на приобретение учебно-наглядных пособий (руб.)

2004

6160500

345391

44000

2005

10488800

415067

526752

 

 

Методическое обеспечение.

В системе методического обеспечения важная роль отведена формированию методической службы школы, которая призвана решать следующие задачи:

-       обеспечение педагогических работников необходимой информацией о достижениях психолого-педагогической науки;

-       изучение и внедрение передового педагогического опыта;

-       организация методической учебы;

-       включение учителя в инновационную деятельность.

О методической работе в школе позволяет судить следующее:

  • тематические педсоветы, проведенные в нетрадиционной форме: творческий отчет, деловая игра, работа в группах;
  • методическая учеба, организуемая через проведение семинаров, методических дней;
  • непрерывная самообразовательная работа учителей, результаты которой рассматриваются на заседаниях МО, заседаниях педагогических советов;
  • успешное прохождение аттестации учителями школы; 
  • проведение конкурса «Педагогическое мастерство», в котором учителя предлагают учащимся калейдоскоп  разнообразных по форме и содержанию уроков и внеклассных мероприятий
  • участие педагогов в городских профессиональных конкурсах.

Все вышесказанное позволяет говорить о том, что сложившаяся в школе система методической работы обеспечивает профессиональный рост педагогов, способствует развитию творческой активности, повышает мотивацию педагогов к инновационной деятельности, что позволяет педагогическому коллективу работать в режиме развития.

 

II. Конкурентные преимущества и противоречия образовательного процесса.

 

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:

  • авторитет школы в окружающем социуме;
  • квалифицированный педагогический коллектив, стремящийся к саморазвитию  и мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;
  • качественная подготовка на первой ступени образования, позволяющая школьникам добиваться достаточных учебных показателей на второй и третьей ступенях школы;
  • становление профильного образования агро-технологического направления.

Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых должна быть направлена программа развития школы.

Это противоречия между:

  • необходимостью развития мотивации достижений у школьников и механизмом  отметочной системы, направленной  преимущественно на оценку учебной деятельности обучающихся;
  • стандартной поточной системой образования и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;
  • ориентацией организации и содержания школьного образования на воспроизведение готовых знаний, отсутствие  способов развития творческой активности и реальными жизненными ситуациями, требующими принятия самостоятельных решений, самоопределения обучающихся;
  • организацией методической работы в школе, направленной на рост специально-предметной компетентности, и объективной необходимостью повышения  других видов компетентности, в первую очередь психолого-педагогической, способствующей развитию субъектности как учителя, так и ученика;
  • необходимостью модернизации (в т.ч. информатизации) образовательной среды и недостаточной её подготовленностью к работе в данных условиях;
  • формирование единого воспитательного пространства на территории поселка.

 

 

 

 

 

III. Концептуальные основы Программы развития.

 

Представления о выпускнике школы как конкурентоспособной и социально развитой личности  и о качестве образовательного процесса состоят в следующем.

Выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Присущий выпускнику школы социальный оптимизм, базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

  • формируется личность с развитым интеллектом и необходимым уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;
  • развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;
  • в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;
  • развивается предпрофильная подготовка учащихся;
  • происходит профильное обучение по агро-технологическому направлению и расширяется спектр профилей, которые эффективно сочетаются с изучением базовых образовательных областей и предметов без перегрузки учащихся;
  • не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.

 

 

Основные положения концепции конкурентоспособной и социально развитой личности.

1. Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой. Вместе с тем современное общество переживает вступление в новую фазу своего развития, оно становится всесторонне информационным. Поэтому подготовка подрастающего поколения к жизни и профессиональ­ной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к самостоятельному при­нятию решений и ответственному действию, эффективному использованию возможностей этой среды и защите от её негативных воздействий – одна из задач современного образования. Развитие информационной культуры ученика становится ключевым компонентом для формирования у будущих членов общества новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности.  Владение информационно-технологическими инструментами и технологиями позволят выпускнику школы быть успешным практически в любой сфере социально-экономической и культурной жизни общества.

Это определяет необходимость развития информационного образования в школе, которое позволит обеспечить:

  • повышение информационной культуры учащихся при многофункциональном использовании информационно-компьютерных технологий как одного из средств для изучения других образовательных областей;
  • такой уровень знаний информатики и ИКТ, который бы давал возможность выпускнику школы активно использовать его применительно к любому профилю последующего профессионального обучения; для создания дополнительных возможностей и компетентности в любой профессиональной области.

2. Воспитание  является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование  гражданской ответственности и правового самосознания обучающихся, их духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В основу воспитательной деятельности ложатся принципы педагогики сотрудничества, личностно-ориентированный подход в воспитании подрастающего поколения, принципы психолого-педагогической поддержки учащихся.

 

Основные положения концепции качества образовательного процесса.

1. Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса в школе, должны быть ориентированы на:

  • самопознание и саморазвитие учащихся;
  • развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;
  • формирование рефлексивной деятельности учащихся;
  • поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;
  • развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в творческую и вместе с тем посильную работу.

2. Развитие школы немыслимо, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.

С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки, в том числе информационной.

3. Слабая восприимчивость традиционной системы образования к внешним запросам и дефицит квалифицированных кадров являются следствием несоответствия действующих в этой сфере механизмов государственного управления задаче создания благоприятных условий для развития школы. В то же время недостаточно развиты механизмы привлечения общественных и профессиональных организаций к вопросам формирования и реализации образовательной политики. В настоящий момент назрела необходимость активного общественного участия в управлении образованием, что невозможно без построения целостной системы государственно-общественного управления образовательным процессом.

Развитие школы предполагает планомерный переход в новое качественное состояние через повышение эффективности управленческих решений путем их технологизации, внедрения в систему управления информационно-технологической составляющей.

Таким образом, представления о выпускнике школы и о качестве образовательного процесса определяют следующие приоритетные направления развития образовательного учреждения:

  • информатизация образовательного процесса, интеграция современных информационно коммуникационных средств и технологий и эффективных традиционных методов в образовательном процессе;
  • формирование воспитательной системы школы для  развития конкурентоспособной и социально зрелой личности;
  • совершенствование методов обучения и воспитания как условие для достижения качественного образования, способствующего самоопределению и саморазвитию обучающихся;
  • профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.
  • совершенствование механизмов управления образовательным процессом в школе по пути демократизации и внедрения общественно-государственных форм.

IV. Приоритетные направления реализации Программы.

Информатизация образовательного процесса.

Основная цель информатизации образовательного процесса - насыщение образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.

Основные направления работы по информатизации образовательного процесса:

  • разработка системы непрерывного изучения курса информатики;
  • реализация прав участников образовательного процесса на получение наиболее полной, оперативной информации по образовательным ресурсам, представленной на различных носителях, а также  в сети Интернет;
  • создание школьной медиатеки;
  • создание информационно-аналитического центра и формирование различных база данных по направлениям образовательного процесса  для улучшения функционирования информационно-управленческой системы школы;
  • доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание консультативной помощи обучающимся и сотрудникам школы в их применении (познавательная и развивающая деятельность учащихся, разработка уроков, внеклассных мероприятий, подготовка методических материалов, разработок, отчетной и диагностической документации);
  • организация работы по повышению квалификации и методической поддержке учителей в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;
  • организация образовательного процесса на основе новых технологий обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
  • организация работы школьных средств массовой информации с применением ИКТ (школьная газета, оформление кабинетов, музея и пр.).
  • координация информационного взаимодействия школьных служб с другими образовательными учреждениями, общественностью, органами управления образованием;
  • координация работ по обслуживанию, ремонту, усовершенствованию технических средств.

 

Дальнейшее формирование воспитательной системы школы для  развития конкурентоспособной и социально зрелой личности.

 

В школе все существующие направления воспитательной деятельности объединены в единую систему воспитательной работы коллектива – «Росток».

 

Идея: Школа РОСТА

Р – развитие

О – общение

С – содружество

Т – творчество

А – активность.

 

В условиях сельской малочисленной школы мы решили, что в первую очередь необходимо уделить созданию школьного разновозрастного коллектива, опережающего развитие первичных коллективов (классов).Так как показывают многолетние наблюдения, для создания прочных первичных коллективов требуется время, да и к тому же представители «сплоченных» коллективов ревниво относятся к достоинствам и недостаткам других. И мы обратились к опыту Караковского и, при этом, добавили свой.

Школа – система коллективов, сплоченный разновозрастный коллектив – ядро воспитательной системы школы.

Определив цели и задачи системы, мы обратились к системообразующей деятельности, разделив ее предварительно на этапы.

 

 

 

Этапы

Цели, задачи, функции

Поиск стиля

Интегрирующая функция воспитательной системы

-объединение по интересам, деятельности, ориентирам.

В комплексных делах участвуют ученики с 1 по 11 класс, все учителя, независимо от предмета, родители, выпускники – т.е. происходит развитие сферы досуга.

Цель: разрушение межвозрастных барьеров, укрепление межличностных связей, удовлетворение естественных потребностей в общении, творческом самовыражении, признании в коллективе.

Ставка на соуправление

                          Большой совет

 

 


   Педсовет      Родительский     Совет               Правление ОАО

                                комитет      актива  ДШО  «Новонадеждинское»

                                         «Надежда»

Цель: приобщение учащихся к общешкольной деятельности, понимание значимости и эффективности школьных дел.

Педагогика отношений

Выход на личность. Личностно – ориентированный подход в воспитании. Соединение воспитания и обучения в единый и целостный процесс.

Педагогическое исследование

Воспитательная система, возникшая в сфере досуга, охватывает все больше участков школьной жизни, вбирая весь УВП. Работа в творческом режиме, приобщение к науке.

Обновление или постоянный творческий поиск

Объективная информация о состоянии и функционировании системы, нацеленность педагогов и ученического актива на постоянный творческий поиск должны сделать обновление системы процессом планомерным и управляемым. Создание научно-практической лаборатории.

Цель: приобщение большей части учителей к исследовательской деятельности, самоанализу и внимательному изучению социума

 

Цели воспитательной системы – поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка. Это значит создание условий для решения каждой личностью 3 задач на каждом возрастном этапе своей жизни:

I – самопознание и самоопределение;

II – Самореализация;

III – Саморегуляция.

Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить все 3 задачи в 5 основных сферах жизнедеятельности:

1. Сфера познания (учеба, информация, знания);

2. Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).

3. Сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей);

4. Сфера физического развития;

5. Сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними).

А Маклоу называет воспитанную, зрелую личность самоактуализирующейся, саморазвивающейся. Согласно этому подходу, конечная цель – это выпускник, который уже на школьной скамье овладел тремя главными жизненными умениями.

Обретение позиций.

-         он осознал себя и свое место в мире;

-         овладел деятельностью;

-         овладел общением.

  Причем сделал это в формах социально-санкционированных, культурных.

Задачи воспитательного процесса.

На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желании создать максимум условий для физического интеллектуального, нравственного и духовного развития детей, создание условий для воспитания человека с любовью относящегося к миру, осознающего свое место в нем. Создание благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию творческого потенциала ребенка и возникновения чувства доверия.

 

Принципы воспитательной работы.

-         Принцип гуманизации.

-         Принцип индивидуализации.

-         Принцип вариативности.

-         Принцип сотрудничества.

-         Принцип необходимости социальной защиты детей.

 

Основные направления развития воспитания.

  1. Гуманитарная направленность всех учебных дисциплин.
  2. Ориентация детей на вечные, абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они  охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.
  3. Развитие клубной и досуговой деятельности.
  4. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самоопределения учащихся.
  5. Воспитание в духе свободы, личного достоинства и демократии, развитие школьного самоуправления, различных клубов по интересам. Укрепление сотрудничества детей и взрослых.
  6. Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций, формирование и укрепление лучших школьных традиций, создание школьного музея.
  7. Создание постоянно совершенствующейся, охватывающей новые технологии системы воспитания и условий для повышения квалификации учителя и воспитателя.
  8. Создание среды, максимально способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья коллектива.

 

Направления воспитательной работы.

 

Спортивно-оздоровительное

Объединение ОФП, баскетбол, физкультминутки, участие в районных и областных соревнованиях, содействие в организации поездки детей в летний оздоровительный лагерь и профилактического лечения детей, физкультурно-оздоровительные мероприятия, туристическая работа, мероприятия по ГО, конкурсные программы, профилактика заболеваний, пропаганда здорового образа жизни, традиционные турниры.

Краеведение

Объединение «Краеведение». Работа по созданию школьного музея. История школы и поселка в фотографиях.

Художественное

Объединение «Город мастеров». Организация выставок рисунков, поделок, композиций, КВН. Музыкальные, поэтические, творческие задания. Участие в районных «Школах творческого мастерства». Оформление школы и классов.

Мир знаний

Объединение «Зернышко». Объединение «Православные беседы». Олимпиады. Предметные недели. Школьные газеты. Игры, конкурсы, викторины.

Трудовое

Осенний и весенний «Марш парков». Поддержание чистоты в здании и на территории школы. Дежурство. Работа на пришкольном участке. Ремонт и благоустройство школы. Озеленение и благоустройство поселка. Помощь ОАО «Новонадеждинское».

 

Воспитательная система «Росток» выполняет следующие функции:

  • развивающую – направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку самовыражения способностей детей и взрослых, обеспечения развития педагогического и ученического коллективов;
  • интегрирующую – содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
  • регулирующую – связанную с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
  • защитную – направленную на повышение уровня социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка;
  • компенсирующую – предполагающую создание  условий, для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
  • корректирующую – заключающуюся в педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника для уменьшения негативного влияния на развитие его личности. 

Условия реализации функций воспитательной системы следующие.

  1. Обеспечение готовности личности учащегося и педагога к самовыражению:
  • формирование позитивной Я – концепции личности ребенка и педагога;
  • актуализация  потребности в самореализации и самоутверждении;
  • обеспечение формирования умений педагогов и учащихся в самопознании, самостроительстве и самовыражении, способности быть субъектом своей жизни и жизнедеятельности в школе;
  1. Формирование в школьном сообществе среды, содействующей самовыражению личности учащихся и педагогов.
  • поддержание благоприятного и интеллектуального, нравственного и эмоционально- психологического климата в школе; наличие у педагогов и учащихся чувства комфортности и защищенности;
  • обеспечение свободы выбора в основных сферах жизнедеятельности ребенка и взрослого;
  • существование реальных объектов и предметов для проявления учащимися и педагогами своих способностей;
  • восприятие детьми и взрослыми творчества как важнейшей жизненной ценности;
  • создание системы психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе раскрытия и развития его способностей;
  • использование личностно-ориентированных технологий, приемов и методов образования учащихся;
  • моделирование и построение воспитательных систем классов, ориентированных на содействие личности в формировании и проявлении собственных свойств и качеств;
  • создание системы мониторинга изменений в развитии личности и школьного коллектива;
  • учащимся создаются условия для самовыражения в познавательной, коммуникативной, трудовой, игровой, эстетической деятельности, занятиях физической культурой и спортом.
  • учителя имеют возможность для самовыражения как в профессиональной сфере посредством преподавательской, воспитательной, управленческой деятельности, так и в непрофессиональной сфере, посредством развития и проявления своих способностей в искусстве, спорте, техническом творчестве и т. д.
  1. Государственно-общественная поддержка школы в реализации концепции ее развития.
  • установление научно-методических контактов с преподавателями, методистами, ректорами ВОИПКиКРО;
  • обсуждение и решение важнейших вопросов жизнедеятельности учебного заведения с родителями и общественностью.

 

Совершенствование методов обучения и воспитания как условие для достижения качественного образования, способствующего самоопределению и саморазвитию обучающихся.

 

Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса в школе, должны быть ориентированы на всестороннее развитие личности обучающихся.

Это предполагает переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно-развивающей, который предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации, повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образовательном процессе ролевых, учебно-деловых игр, метода проектов. Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление .

Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах школы опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы применения проектного обучения, характерными чертами которого являются:

  • вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности школьников;
  • направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов исследовательской работы учащимися;

 

Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

Условием формирования позитивного настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов.

Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:

  • оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны районных и иных систем повышения квалификации;
  • изучение, обобщение и внедрение в практику педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией информационно-коммуникационных технологий в образовании, овладением новым содержанием образования;
  • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы будут:

  • самообразование;
  • различные конкурсы профессионального мастерства;
  • взаимопосещение учебных занятий;
  • наставничество в различных его формах.

Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение  информационными технологиями на функциональном уровне.

 

Совершенствование механизмов управления образовательным процессом в школе по пути демократизации и внедрения общественно-государственных форм.

         Ключевым элементом современной школы является развитая система общественно-государственного управления, в состав которой помимо администрации школы входят Совет школы, органы ученического самоуправления, органы взаимодействия с социальной средой и общественными организациями. Функции и зоны ответственности всех элементов системы четко разделены. Одной из функций этой системы является мониторинг общественных потребностей в образовательных услугах. Важной задачей общественной составляющей системы управления является разработка и реализация программ по привлечению средств для финансирования развития школы.

Существенным элементом совершенствования системы управления является электронная среда, включающая различные базы данных по направлениям образовательного процесса, сайт школы с индивидуальным доступом родителей к информации об их детях.

 

Корректировка целей и задач, основных направлений развития

                        МОУ  Новонадеждинская сош.

В соответствии с целями и задачами КПМО нами были скорректированы цели и задачи развития школы, а также намечены направления деятельности, которые не предусматривала программа развития школы.

1. Необходимо включить в направления развития школы следующие блоки:

  • переход к финансовой самостоятельности учреждения;
  • введение НСОТ;
  • государственно-общественное управление образовательным  учреждением;
  • совершенствование системы оценки качества обучения в школе.

2. Скорректировать (дополнить) уже выделенные направления развития школы:

  •  повышение мотивации педагогов к достижению высоких результатов обучения
  • Включение разработки нормативно-правовых документов, соответствующих КМПО, в направление «Совершенствование управленческого аспекта»;
  • Открытость образовательной среды (публичные отчеты, ведение сайта) в подпрограмму «Информационная среда школы».

 

 

 

 

 

Литература

  1. Алашеев С.Ю., Голуб Г.Б., Посталюк Н.Ю./Под общей ред. Н.Ю.Посталюк. Нормативно-правовое и организационно-управленческое обеспечение деятельности ресурсных центров профессионального образования.
  2. Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов. – М.: Сентябрь. 2005. -192 с.
  3. Клячко Т.Л., Рождественская И.А. Реформирование системы образования в России – Реформирование некоторых отраслей социальной сферы России. М.: ИЭПП, 1999, с.с. 141-2
  4. Зверева В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки. ОЦ «Педагогический поиск», 2000.
  5. Лаптева В.В. Технологии образовательной деятельности. ООО «Береста», 2002. Попов В.Б., Артемова В.И., Малышева Е.Н. Новая система оплаты труда педагогических работников, ведущих образовательный процесс. – Воронеж: ВОИПКиПРО. 2007. – 156 с
  6. Программно-целевое управление развитием образования. Опыт, проблемы, перспективы. Под редакцией А.М.Моисеева М.: Педагогическое общество России, 2001. Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления. Педагогическое общество России, 2002.
  7. Рекомендации по разработке образовательной программы школы.-Журнал «Директор школы», №7, 2005
  8. Тихонов А.Н., Абрамишин А.Е. и др. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. М.: Вита -Пресс, 1998.
  9. Третьяков П.И. Школа: управление по результатам. «Новая школа», 2001

 

 

 


V. Координационный план реализации Программы развития МОУ Новонадеждинская сош

на 2007-2010 годы.

 

Содержание работы

сроки реализации

руководители

ожидаемые результаты

В области содержания образования

Разработка и реализация единой системы основного и дополнительного образования

1 этап реализации программы

администрация, Совет школы

-        обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам, запросам общества и интересам личности;

-        обновление содержания образования через введение новых предметов, факультативов, курсов, кружков, развивающих часов (в том числе в системе дополнительного образования);

-        наличие гибкой системы предпрофильного и профильного обучения;

 

Освоение образовательных технологий нового поколения

постоянно

Завуч школы

-        сформированность у обучающихся ОУ, необходимых для дальнейшего самообразования и саморазвития;

-        соответствие результатов внешней экспертизы качества знаний  внутренней;

-        положительная динамика состояния деятельностной сферы учащихся;

-        конкурентоспособность выпускников школы на рынке труда;

 

Мониторинг уровня здоровья учащихся школы

постоянно

медслужба, классные руководители

-        сохранение «допустимого» уровня здоровья учащихся;

 

Работа по сохранению и укреплению природного здоровья, профилактике заболеваемости

постоянно

администрация

-        позитивное отношение учащихся к ценностям физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

Работа по совершенствованию воспитательной  работы школы

постоянно

администрация

-        усовершенствование воспитательных программ и создание воспитательной системы школы;

-        функционирование детского объединения младших школьников и системы самоуправления в среднем и старшем звене как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика;

 

Расширение деятельности по привлечению родительской общественности к участию в образовательном процессе.

постоянно

администрация, общешкольный родительский комитет

-        улучшение взаимодействия семьи со школой, обеспечение условий для повышения ответственности родителей за воспитание детей; 

 

 

В области кадрового обеспечения

Повышение квалификации в области новых образовательных технологий, дополнительного образования и воспитания

регулярно

завуч

-        формирование коллектива педагогов, имеющих достаточный уровень профессиональной компетенции, владеющих разными педагогическими технологиями в образовательном процессе;

-        достижение необходимого уровня компетентности в области информационных технологий всеми категориями работников учреждения;

 

Разработка дополнений к нормативным актам деятельности школы

2 этап

администрация

-        формирование системы стимулирования учителей, работающих с опорой на современные педагогические технологии, классных руководителей;

 

 

В области управления образовательным процессом.

Разработка дополнений к нормативным актам деятельности школы

2 этап

администрация, Совет школы

-        определение нового функционала  для директора и заместителей директора в новых условиях развития школы;

-        расширение функций Совета школы;

 

 

Разработка Положения о Попечительском совете ОУ

1 этап

администрация, Совет школы

-        создание Попечительского совета;

Формирование  баз данных по различным направлениям образовательного процесса

1 этап

завуч

-        использование банка данных о состоянии образовательного процесса и результатах мониторинговых исследований для управления образовательным процессом

-         

В области финансирования и материально-технического обеспечения 

Деятельность общественных фондов и Попечительского совета.

2 этап

руководитель общественной организации

-        увеличение доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования школы  за счет расширения источников;

 

Приобретение современного учебного, спортивного оборудования

регулярно

директор, главный бухгалтер

-        оборудование учебных кабинетов  в соответствии с лицензионными условиями и современными требованиями;

-        создание  спортивно-тренажерного зала для укрепления здоровья учащихся;

-        пополнение учебных кабинетов реставрированными и новыми наглядными пособиями и оборудованием;

 

Создание комфортных условий пребывания учащихся в школе.

постоянно

директор

-        качественное улучшение санитарного и эстетического состояния учебных кабинетов, рекреаций, лестничных маршей, спортивных сооружений;

-        обеспечение условий безопасности и сохранения жизни и здоровья учащихся;

 

В области информатизации образовательного процесса

Расширение материальной базы для использования ИКТ в образовательной деятельности

поэтапно

директор

-        обеспечение доступа к глобальным информационным ресурсам по высокоскоростным каналам для повышения качества обучения в школе;

-        обеспечение рабочих мест администрации и учителей, применяющих информационные технологии в учебном процессе, компьютерами и современным оборудованием

Формирование единого информационного пространства образовательного учреждения.

постоянно

 

-        внедрение в учебный процесс современных электронных средств поддержки и сопровождения образовательного процесса, осуществление интеграции с традиционными средствами обучения;

 

Повышение квалификации работников школы в области ИКТ.

регулярно

 

-        подготовленность педагогических, административных в области новых   информационных технологий;

 

 

 

 

-         

 

 

 

 

 

 

 
  • С оформлением
  • HTML

 

 

 

 

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz