Публичный  доклад

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Филоновская основная общеобразовательная школа»

(2011-2012 учебный год)

 

1) Общая характеристика школы.

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Филоновская основная общеобразовательная школа» основана в 1967 г.. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области за номером И – 2728 от 11 марта 2012 г. серия А № 305302. Школа   прошла государственную аккредитацию, по результатам которой ей установлен статус общеобразовательное учреждение, основная общеобразовательная школа, свидетельство о государственной аккредитации ОП 026338 регистрационный № ИН – 0922 от 11 марта 2012 г. В соответствии с установленным государственным статусом МКОУ «Филоновская ООШ» реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца аттестат об основном общем образовании и на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации. Структурно школа состоит из двух звеньев: начального (1-4); основного(5-9). Численность учащихся школы в 2011-2012 г. - 5 классов-комплектов 15 учащихся.

Количество неполных семей

0

Дети проживают с матерью                           

0

Опекаемые

3

              Адрес школы: 396780, Воронежская область, Богучарский район, село Филоново, улица Молодежная, дом 47, e-mail: Filonovo@yandex.ru, сайт http://filonovo.narod.ru/

 

2) Особенности образовательного процесса.

Учебный процесс в 2011-2012 уч. г.  был организован в соответствии с утвержденным учебным планом. В ходе анализируемого периода продолжилась работа в направлении обеспечения преемственности начальной и основной школы.

Наполняемость классов в школе  в 2011-2012 уч.г.:  1 кл. – 1 ч.,  2 кл. – 2 ч., 4 кл. – 2 ч., 5 кл. – 2 ч., 7 кл. – 2 ч., 8 кл. – 3 ч., 9 кл. – 3 ч. Школа работала по базовой программе, в 9 классе, осуществлялась предпрофильная подготовка. В 2011-2012 учебном году предложены следующие элективные курсы:

Название курса

Количество учебных часов

Моя будущая профессия

0,5

Лесной доктор

0,5

Математика – царица наук

0,5

Великий и могучий русский язык

0,5

Дизайн и декоративно - прикладное искусство

0,5

Физические явления в природе

0,5

 

В системе дополнительного образования работали кружки: «», «Обучение основам информатики», «Мой верный друг – русский язык»; подготовка будущих первоклассников к обучению в начальной школе – кружок «Малыш».

Начиная со 2 кл. в школе ведется преподавание иностранного языка (немецкий).

 

3) Условия осуществления образовательного процесса.

Школа работает в одну смену. Используется режим  шестидневной учебной недели для учащихся 2 – 9 классов и пятидневная неделя для учащихся 1 класса. В настоящее время обеспеченность школы учебными площадями, помещениями служебного, вспомогательного и рекреационного назначения, плоскостными сооружениями характеризуется параметрами из следующей таблицы.

Параметры, характеризующие помещение

Целевое назначение помещений

Учебные

Служебные и вспомогательные

Рекреационного назначения

Плоскостные сооружения

Общее количество

Классы

8

Библиотека-1

Рекреации-2

Спортзал -1

Спортивная плошадка-1

 

Обеспеченность технологическими средствами обучения и оргтехники характеризуется следующими показателями:

магнитофонов  – 1;      проигрывателей  – 1;     компьютеров  – 5;      ноутбук – 2;

фотоаппаратов  – 1;      музыкальный центр  – 1; модем  – 1;    МФУ – 1.

Кабинет начальных классов оснащен новыми учебными столами в количестве 4 шт. и стульями в количестве 8 шт., ученической доской. Для внедрения информационно-коммуникационных технологий имеется один компьютерный класс. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет. Функционирует электронная почта.

В течение 2011-2012 уч. г. продолжалось пополнение школьной библиотеки школьными учебниками.

Школьный спортзал укомплектован: мячи футбольные, волейбольные, для метания,гимнастический «Козел»,  маты, обручи, скакалки, гантели, лыжи и лыжные ботинки.

В школе имеется сельский ФАП, школой заключен договор на медицинское обслуживание. 

Одним из наиболее важных направлений в организации своей деятельности школа считает обеспечение безопасного пребывания участников образовательного процесса в школе и на её территории, формирование навыков безопасного поведения.

            В порядке предупредительных мер и актов, исполнение которых персоналом школы снижает вероятность осуществления на территории и в отношении школы террористических актов и намерений проводятся следующие мероприятия:

  • введение контрольно-пропускного режима, организация поста охраны;
  • ежедневная проверка школы, прилегающей территории на предмет обнаружения подозрительных предметов;
  • организация систематических тренировок по эвакуации;
  • инструктажи учащихся и персонала школы по действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • ежегодный технический осмотр здания школы с составлением акта;
  • организация бесед, занятий с учащимися и педагогическим коллективом по вопросам действий в чрезвычайных ситуациях.   

В течение учебного года ситуаций, угрожающих безопасности учащихся и педагогического коллектива, не возникало.     

Укомплектованность кадрами составляет 100%. Школа, в целом, располагает высококвалифицированными кадрами, обеспечивающими образование на различных ступенях обучения в соответствии  с требованиями Федерального Закона и статуса школы.

Доля преподавателей с высшим образованием составляет 75%.

Средний возраст педагогов  40 лет.

Состав педагогических кадров по квалификационным категориям (в процентах).

Категория

2011-2012

Высшая

-

Первая

6

Без категории

2

В виду того что с сентября 2011 года произошло внедрение ФГОС НОО в МКОУ «Филоновская ООШ» сделаны следующие шаги:

  1. Учитель начальных классов Герасимова К. С. прошла курсы повышение квалификации (ФГОС).
  2. Директор школы прошел курсы повышения квалификации (ФГОС).
  3. Кабинет начальных классов оснащена 50% оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями ФГОС НОО, В школе создана рабочая группа по внедрению ФГОС НОО.

              В дальнейшем будет продолжаться работа по оснащению кабинета начальных классов в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного предмета.

4) Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Качество школьного образования включает  в себя качество процессов и качество результатов. Основным в сфере образования  выступает образовательный процесс как единство процессов обучения и воспитания.

Успешно окончили учебный год все ученики начальных классов. Все учащиеся девятого класса допущены к сдаче экзаменов.            

По итогам 2011-2012 учебного года число учащихся 2-9 классов, окончивших год на «хорошо», составляет 5 человек, учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку нет, все переведены в следующий класс.

Результаты государственной (итоговой) аттестации.

В 2011-2012г к итоговой государственной аттестации допущено 3 человека.

Предмет

Форма

Количество

Успеваемость%

Качество%

Средний бал

Русский язык

Независимое оценивание

3

100

0

3

Математика

Независимое оценивание

3

33

0

2,3

Обществознание

Независимое оценивание

3

0

0

2

 

Р Е З У Л Ь Т А Т Ы   Т Е С Т О В Ы Х   И С П Ы Т А Н И Й

В 2011 – 2012 г. учащиеся 4, 5, 6, 8 классов МКОУ «Филоновская ООШ» участвовали в независимой оценке индивидуальных учебных достижений обучающихся, организуемой департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

В 2011-2012 учебном году реализованы планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных и антидопинговых веществ в молодежной среде, по профилактике СПИДа. Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности.

         В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: проведение профилактики с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. Педагогический коллектив школы использует различные формы и методы индивидуальной профилактической работы: занятия с классными руководителями, посещение на дому с целью контроля над занятостью подростков в свободное от уроков время, посещение уроков,  вовлечение учащихся в систему дополнительного образования, в общественно-значимую деятельность. В течение года все дети приняли участие в одном или нескольких вечерах, КТД, творческих конкурсах, олимпиадах: районная новогодняя елка, районные олимпиады по краеведению, изобразительному искусству, мероприятия посвященные проведению и  празднованию 67 годовщины Победы   в  Великой   Отечественной  войне. Все это способствовало художественно-эстетическому развитию учащихся, формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

     Педагогический коллектив в течение всего учебного года повышал свой методический уровень, участвуя в работе семинаров, педагогических советах, учились на курсах переподготовки в ВОИПКиПРО, ВИВТ, ВГПУ других образовательных учреждений.

5.Социальная активность и внешние связи школы.

Социальными партнерами школы  сельхозпредприятие ООО «Тихий Дон» и администрация сельского поселения. Оказывают помощь  в улучшении материально-технической базы, проведении ремонтных работ, оснащение библиотеки школы школьными учебниками.

 

6.Финансово-экономическая деятельность.

В 2011-2012 г. плановый фонд субвенции составил 2134,4 тыс. руб..

 

7.Заключение.

Перед школой стоят следующие задачи:

1. Направить работу  педагогического коллектива на создание условий для воспитания личности с развитым интеллектом, необходимым уровнем культуры, личности, воспитанной в духе гражданственности и любви к Родине.

2. Повысить качество знаний через реализацию проблемы школы «Формирование общеучебных навыков через внедрение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе».

3. Создать творческую атмосферу в школе путем организации предметных олимпиад, всевозможных конкурсов, соревнований, совершенствование работы с одаренными детьми.

4.Продолжать работу по обновлению школьного сайта, созданию и работе с электронным дневником и электронным журналом, созданию новых web-страничек, для учащихся, родителей и учителей.

5. Воспитательную работу направить на формирование  гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности и толерантности. Проблема – «Воспитание гражданских чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям, культуре».

Поставленные задачи решаются через методические совещания, открытые уроки, мастер-классы, самообразование учителей, педсоветы, совещание при директоре, заседания Совета школы, ученическое самоуправление.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz