|
Публичный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Филоновская основная общеобразовательная школа» (2011-2012 учебный год)
1) Общая характеристика школы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Филоновская основная общеобразовательная школа» основана в 1967 г.. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области за номером И – 2728 от 11 марта 2012 г. серия А № 305302. Школа прошла государственную аккредитацию, по результатам которой ей установлен статус общеобразовательное учреждение, основная общеобразовательная школа, свидетельство о государственной аккредитации ОП 026338 регистрационный № ИН – 0922 от 11 марта 2012 г. В соответствии с установленным государственным статусом МКОУ «Филоновская ООШ» реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца аттестат об основном общем образовании и на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации. Структурно школа состоит из двух звеньев: начального (1-4); основного(5-9). Численность учащихся школы в 2011-2012 г. - 5 классов-комплектов 15 учащихся.
Адрес школы: 396780, Воронежская область, Богучарский район, село Филоново, улица Молодежная, дом 47, e-mail: Filonovo@yandex.ru, сайт http://filonovo.narod.ru/.
2) Особенности образовательного процесса. Учебный процесс в 2011-2012 уч. г. был организован в соответствии с утвержденным учебным планом. В ходе анализируемого периода продолжилась работа в направлении обеспечения преемственности начальной и основной школы. Наполняемость классов в школе в 2011-2012 уч.г.: 1 кл. – 1 ч., 2 кл. – 2 ч., 4 кл. – 2 ч., 5 кл. – 2 ч., 7 кл. – 2 ч., 8 кл. – 3 ч., 9 кл. – 3 ч. Школа работала по базовой программе, в 9 классе, осуществлялась предпрофильная подготовка. В 2011-2012 учебном году предложены следующие элективные курсы:
В системе дополнительного образования работали кружки: «», «Обучение основам информатики», «Мой верный друг – русский язык»; подготовка будущих первоклассников к обучению в начальной школе – кружок «Малыш». Начиная со 2 кл. в школе ведется преподавание иностранного языка (немецкий).
3) Условия осуществления образовательного процесса. Школа работает в одну смену. Используется режим шестидневной учебной недели для учащихся 2 – 9 классов и пятидневная неделя для учащихся 1 класса. В настоящее время обеспеченность школы учебными площадями, помещениями служебного, вспомогательного и рекреационного назначения, плоскостными сооружениями характеризуется параметрами из следующей таблицы.
Обеспеченность технологическими средствами обучения и оргтехники характеризуется следующими показателями: магнитофонов – 1; проигрывателей – 1; компьютеров – 5; ноутбук – 2; фотоаппаратов – 1; музыкальный центр – 1; модем – 1; МФУ – 1. Кабинет начальных классов оснащен новыми учебными столами в количестве 4 шт. и стульями в количестве 8 шт., ученической доской. Для внедрения информационно-коммуникационных технологий имеется один компьютерный класс. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет. Функционирует электронная почта. В течение 2011-2012 уч. г. продолжалось пополнение школьной библиотеки школьными учебниками. Школьный спортзал укомплектован: мячи футбольные, волейбольные, для метания,гимнастический «Козел», маты, обручи, скакалки, гантели, лыжи и лыжные ботинки. В школе имеется сельский ФАП, школой заключен договор на медицинское обслуживание. Одним из наиболее важных направлений в организации своей деятельности школа считает обеспечение безопасного пребывания участников образовательного процесса в школе и на её территории, формирование навыков безопасного поведения. В порядке предупредительных мер и актов, исполнение которых персоналом школы снижает вероятность осуществления на территории и в отношении школы террористических актов и намерений проводятся следующие мероприятия:
В течение учебного года ситуаций, угрожающих безопасности учащихся и педагогического коллектива, не возникало. Укомплектованность кадрами составляет 100%. Школа, в целом, располагает высококвалифицированными кадрами, обеспечивающими образование на различных ступенях обучения в соответствии с требованиями Федерального Закона и статуса школы. Доля преподавателей с высшим образованием составляет 75%. Средний возраст педагогов 40 лет. Состав педагогических кадров по квалификационным категориям (в процентах).
В виду того что с сентября 2011 года произошло внедрение ФГОС НОО в МКОУ «Филоновская ООШ» сделаны следующие шаги:
В дальнейшем будет продолжаться работа по оснащению кабинета начальных классов в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного предмета. 4) Результаты деятельности учреждения, качество образования. Качество школьного образования включает в себя качество процессов и качество результатов. Основным в сфере образования выступает образовательный процесс как единство процессов обучения и воспитания. Успешно окончили учебный год все ученики начальных классов. Все учащиеся девятого класса допущены к сдаче экзаменов. По итогам 2011-2012 учебного года число учащихся 2-9 классов, окончивших год на «хорошо», составляет 5 человек, учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку нет, все переведены в следующий класс. Результаты государственной (итоговой) аттестации. В 2011-2012г к итоговой государственной аттестации допущено 3 человека.
Р Е З У Л Ь Т А Т Ы Т Е С Т О В Ы Х И С П Ы Т А Н И Й В 2011 – 2012 г. учащиеся 4, 5, 6, 8 классов МКОУ «Филоновская ООШ» участвовали в независимой оценке индивидуальных учебных достижений обучающихся, организуемой департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области. В 2011-2012 учебном году реализованы планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных и антидопинговых веществ в молодежной среде, по профилактике СПИДа. Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности. В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: проведение профилактики с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. Педагогический коллектив школы использует различные формы и методы индивидуальной профилактической работы: занятия с классными руководителями, посещение на дому с целью контроля над занятостью подростков в свободное от уроков время, посещение уроков, вовлечение учащихся в систему дополнительного образования, в общественно-значимую деятельность. В течение года все дети приняли участие в одном или нескольких вечерах, КТД, творческих конкурсах, олимпиадах: районная новогодняя елка, районные олимпиады по краеведению, изобразительному искусству, мероприятия посвященные проведению и празднованию 67 годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Все это способствовало художественно-эстетическому развитию учащихся, формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. Педагогический коллектив в течение всего учебного года повышал свой методический уровень, участвуя в работе семинаров, педагогических советах, учились на курсах переподготовки в ВОИПКиПРО, ВИВТ, ВГПУ других образовательных учреждений. 5.Социальная активность и внешние связи школы. Социальными партнерами школы сельхозпредприятие ООО «Тихий Дон» и администрация сельского поселения. Оказывают помощь в улучшении материально-технической базы, проведении ремонтных работ, оснащение библиотеки школы школьными учебниками.
6.Финансово-экономическая деятельность. В 2011-2012 г. плановый фонд субвенции составил 2134,4 тыс. руб..
7.Заключение. Перед школой стоят следующие задачи: 1. Направить работу педагогического коллектива на создание условий для воспитания личности с развитым интеллектом, необходимым уровнем культуры, личности, воспитанной в духе гражданственности и любви к Родине. 2. Повысить качество знаний через реализацию проблемы школы «Формирование общеучебных навыков через внедрение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе». 3. Создать творческую атмосферу в школе путем организации предметных олимпиад, всевозможных конкурсов, соревнований, совершенствование работы с одаренными детьми. 4.Продолжать работу по обновлению школьного сайта, созданию и работе с электронным дневником и электронным журналом, созданию новых web-страничек, для учащихся, родителей и учителей. 5. Воспитательную работу направить на формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности и толерантности. Проблема – «Воспитание гражданских чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям, культуре». Поставленные задачи решаются через методические совещания, открытые уроки, мастер-классы, самообразование учителей, педсоветы, совещание при директоре, заседания Совета школы, ученическое самоуправление. |