Публичный доклад 2010 - 2011 учебный год. 

 

МОУ Филоновская ООШ

 

I.   Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

муниципального общеобразовательного учреждения Филоновская основная общеобразовательная школа за период 2010 - 2011 учебного года.

 

1.Общая характеристика школы.

 

Тип, вид, статус школы.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Филоновская основная  общеобразовательная школа  запущена в 1967 году.

 

Юридический адрес: 396780 Воронежская область,

Богучарский район, с.Филоново, ул.Молодёжная, дом 47.

Фактический адрес: 396780 Воронежская область,

Богучарский район, , с.Филоново, ул.Молодёжная, дом 47.

Е- mail:  Filonovo@yandex.ru

Сайт:

 

Нормативно – правовая деятельность школы:

Лицензия серия A №301471 , регистрация И-1014  27 октября2010 года по 27 октября 2016г выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

Государственная аккредитация Свидетельство ГА 026113 № ИН-0248 от 26 мая 2009

Устав

Принят общим собранием коллектива МОУ Филоновская ООШ от 21.09.2007г.                                                   

Утвержден начальником отдела по образованию  Богучарского муниципального района       Воронежской области от 26.02.2008г.

Зарегистрирован межрайонной ИФНС России №6 по Воронежской области 

от  21.03.2008г

 

 

 

Характеристика контингента учащихся

 

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 21 учащийся в 5 классах-комплектах:     начальные классы 1 класс комплект – 9 учащихся, в 5-9-х классах– 12 человек.

           

Социальный состав учащихся

 

Количество неполных семей           

5

                        Дети проживают с матерью                           

5

Сироты, опекаемые

3

Учащиеся из малообеспеченных семей    

3

Неблагополучные семьи

1

 

 

2.Особенности образовательного процесса

 

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Школа имеет право осуществления образовательной деятельности

 

№ п/п

Образовательные программы, направления и специальности

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

1

2

3

4

1.

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Начальное общее образование

4 года

3.

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Основное общее образование

5 лет

3.

Общеобразовательные программы дополнительного образования детей следующих направленностей:

-научно-технической;

-физкультурно-спортивной;

-социально – педагогической.

Дополнительное образование

до 2 лет

 

 

Дополнительное образование.

 

Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных кружках по интересам.

  Программы дополнительного образования следующих направленностей:

Физкультурно-спортивная направленность. Кружок  «спорт - здоровье»

Научно-техническая направленность. Кружок «глобальная сеть»

Социально-педагогическая направленность. Предшкольная подготовка «Первые шаги».

 

 

 

Направленность

 

Кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Общее кол-во групп

Кол-во обучающихся

 

 

 

1

 

Научно – техническая

 

 

34

 

1

 

1

 

10

3

Физкультурно-спортивная

 

68

2

       1

12

 

5

 

Социально-педагогическая

 

68

 

2

 

1

 

3

 

ИТОГО

 

170

 

5

 

3

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план школы составлен  на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

 С 2011 года начальная школа начинает работу по новым стандартам на основе регионального базисного учебного плана по программе «Школа России».

Для реализации предпрофильного обучения вводятся элективные курсы (по выбору) в 9 классе, которые обязательны для посещения учащимися.

 

Предпрофильная подготовка нацелена на формирование профориентационной компетентности, создание условий психологической поддержки учащихся, оказание обучающимся помощи в выявлении пофессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии и к жизненно важному выбору через актуализацию их потребностей.

 

В 2010-2011 учебном году предложены следующие элективные курсы:

Название курса

часы

1.

«Лесной доктор»

0,5

2.

«Математика – царица наук»

0,5

3.

«Физические явления в природе»

0,5

4.

«Дизайн и декоративно-прикладное искусство»

0,5

5.

«Моя будущая профессия»

0,5

6.

«Выбор профессии»

0,5

 

 

 

 

 

Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы МОУ Филоновская ООШ на 2010-2011 учебный год

 

Уроки и перемены

Начало (часы/минуты)

Конец (часы/минуты)

1 урок

8.30

9.15

перемена

9.15

9.25

2 урок

9.25

10.10

перемена

10.10

10.30

3 урок

10.30

11.15

перемена

11.15

11.35

4 урок

11.35

12.20

перемена

12.20

12.30

5 урок

12.30

13.15

перемена

13.15

13.25

6 урок

13.25

14.10

 

В первом классе продолжительность уроков 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут.

Продолжительность уроков в 5 – 9 классах – 45 минут. Учебный день начинается с утренней ежедневной  зарядки 8.15 – 8.25. В теплое сухое время года зарядка проводится на открытой спортивной школьной площадке. При низких температурах и в дождливое время  зарядка проводится в школьном спортзале.

   В школе устанавливается односменный режим занятий.

Начало уроков 8.30, конец 14.10. Кружковая работа начало 14.30, конец 16.00.

 

 

Режим обучения.

 

Обучение в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для первоклассников, учащиеся 2-9 классов обучаются шесть дней в неделю.

Наполняемость классов в среднем по школе 3 человека. Классы объединяются  при изучении физической культуры (1-4, 5-7, 8 и 9 классы), технологии (5-6, 7-8), культуры общения, ОБЖ, музыка, ИЗО, а также класс – комплект 5,6 классы

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с санитарными нормами и правилами. Учтены гигиенические требования при составлении расписания.

 

 

Школа обладает необходимой материально- технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс.

Для учащихся начальных классов имеется 1 кабинет, достаточное количество предметных кабинетов.

Для внедрения информационно-коммуникационных технологий имеется один компьютерный класс. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет. Функционирует электронная почта.

В школе хорошая библиотека.  Для занятий спортом имеются спортивный зал. Ежегодно материальная база школы улучшается.

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся.

О работе по обеспечению безопасности школы.

Одним из наиболее важных направлений в организации своей деятельности школа считает обеспечение совокупности мероприятий образовательного, просветительского, административно–хозяйственного и охранного характера, которые направлены на создание условий безопасного пребывания участников образовательного процесса в школе и на её территории, формирование навыков безопасного поведения.

            В порядке предупредительных мер и актов, исполнение которых персоналом школы снижает вероятность осуществления на территории и в отношении школы террористических актов и намерений проводятся следующие мероприятия:

  • введение контрольно-пропускного режима;
  • организация поста охраны;
  • оборудование школы тревожной кнопкой;
  • организация систематических тренировок по эвакуации;
  • инструктажи учащихся и персонала школы по действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • организация занятий с педагогическим коллективом по вопросам действий в чрезвычайных ситуациях;

Мероприятия по обеспечению безопасности

   - ежедневная проверка здания школы и прилегающей территории на предмет обнаружения подозрительных предметов и соблюдения правил пожарной безопасности;

  - ежемесячное проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и сотрудников школы с отработкой действий при возникновении ЧС

   - проведение инструктажей с сотрудниками школы (вводный при приеме на работу, на рабочем месте, по противопожарной безопасности, по электробезопасности);

 - проведение инструктажей с учащимися перед началом изучения нового раздела предмета;

   - проведение ежемесячных бесед с учащимися о правилах поведения при возникновении ЧС (согласно классных планов);

  -   ежемесячные заседания антитеррористической группы;

  -   предварительный (при приеме на работу) и периодический (1 раз в год) медицинский осмотр сотрудников школы;

  - ежегодный технический осмотр здания школы с составлением акта;

 - ежегодная проверка сопротивления изоляции электросети и заземления.

 

В течение учебного года ситуаций, угрожающих безопасности учащихся и педагогического коллектива, не возникало.     

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

Укомплектованность кадрами составляет 100%. Школа, в целом, располагает высококвалифицированными кадрами, обеспечивающими образование на различных ступенях обучения в соответствии  с требованиями Федерального Закона и статуса школы.

Доля преподавателей с высшим образованием составляет 75%.

Средний возраст педагогов  38 лет.

Состав педагогических кадров по квалификационным категориям (в процентах).

Категория

2009-2010

2010-2011

Высшая

-

-

Первая

2

2

Вторая

4

4

Без категории

1

1

                                 

 

4.Результаты деятельности школы, качество образования.

 

Успешно окончили учебный год все ученики начальных классов. Выпускники девятого класса допущены к сдаче экзаменов.            

 

По итогам 2009-2010 учебного года число учащихся 5-9 классов, окончивших год на «хорошо», составляет 6 человек, по итогам 2010-2011 – 7 чел.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации.

 в 2010-2011г к итоговой государственной аттестации допущено 3 человека.

 

Предмет

форма

Успеваемость%

Качество%

Средний бал

Русский язык

Независимое оценивание

66

33

3

Математика

Независимое оценивание

100

33

3,3

Обществознание

Независимое оценивание

100

100

4

 

Анализ результатов экзаменов в новом формате ставит перед педколлективом школы следующие задачи:

-   шире использовать on-line репетиционное тестирование по всем предметам учебного плана;

- усилить работу по подготовке к ГИА в новой форме;

- организовать методическую помощь учителям, осуществляющим подготовку учащихся к ГИА

- адаптировать систему итогового повторения материала по предметам к формам и методам ГИА.              

Организация воспитательной работы

В 2010-2011 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные задачи:

  • формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни;
  • дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся;
  • усиление роли семьи в воспитательном процессе, более широкое привлечение родителей к участию в организации воспитательного процесса в школе.

         В воспитательной работе школы сформирована система социально - значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности:  гражданско-правовое, патриотическое, спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое, сотрудничество с родителями, развитие системы дополнительного образования, совершенствование деятельности классных руководителей.

Профилактическая деятельность с детьми «группы риска» организовывалась согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В 2010-2011 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных и антидопинговых веществ в молодежной среде, по профилактике СПИДа. Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

         В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики, встречи со специалистами ПДН,  ГИБДД и др.

Педагогический коллектив школы использует различные формы и методы индивидуальной профилактической работы: занятия с классными руководителями, посещение на дому с целью контроля над занятостью подростков в свободное от уроков время, рейды в микрорайоне, посещение уроков, психолого-педагогическое консультирование родителей, вовлечение учащихся в систему дополнительного образования, в общественно-значимую деятельность.

     Спортивно – оздоровительное направление деятельности школы осуществляется в ходе реализации текущих планов, целью которых является создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие спортивно – оздоровительного направления.  Планируется увеличения количества часов физкультуры  с 2011 – 2012 учебного года.

 На 2010-2011 учебный год были определены основные формы организации воспитательной деятельности: цикл классных часов «Мы за здоровый образ жизни», дни здоровья, встречи с медицинскими работниками (8-9 класс),

Для сохранения и поддержа­ния здоровья детей в 2010-2011 учебном году в школе продолжается реализация программы «Здоровье», регулярны динамические паузы, физкультминутки.

В прошедшем году проводилась целенаправленная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Проведены Декада и День защиты детей (сентябрь, апрель), операция «Внимание-дети», акция «Вежливый пешеход».

В организации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма активное участие принимали члены отряда «ЮИД». Отрядом ЮИД были проведены рейды по выявлению нарушителей правил дорожного движения, организованы конкурсы плакатов по ПДД, подготовлена агитбригада по пропаганде ПДД

Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение года все дети приняли участие в одном или нескольких вечерах, КТД, творческих конкурсах. Учащиеся школы являются активными участниками районных мероприятий: конкурсы, концерты, фестивали. Все это способствовало художественно-эстетическому развитию учащихся, формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

Низкий уровень нравственности современного общества поставил перед школой задачу духовно – нравственного воспитания учащихся.

         Методическим объединением классных руководителей разработан и реализован цикл нравственных классных часов «Что такое толерантность?», «Все мы такие разные, но все одна семья», «Толерантная личность». Проведены классные часы ко Дню матери, Дню пожилого человека. Содержание общешкольных дел было направлено на само­реализацию учащихся, развитие творческих способностей, форми­рование общечеловеческих ценностей. 

Оценивая воспитательную работу в целом по школе можно сделать вывод о положительном влиянии процесса воспитания на учащихся. Сопоставление имеющихся результатов с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает сделать выводы о том, что воспитательная система школы работает достаточно эффективно.

Подводя общий итог, можно сказать, что основные задачи прошедшего учебного года были выполнены педагогическим коллективом.

  • Состояние качества знаний школьников удовлетворительное.
  • Результаты Государственной итоговой аттестации, поступление выпускников в училище и средние специальные учебные заведения говорят о хорошем уровне подготовки.
  • Педагогический коллектив в течение всего учебного года постоянно повышал свой методический уровень, участвуя в работе семинаров, педагогических советах, учились на курсах переподготовки в ВОИПК и ПРО.

 

 

 

 

 

 

 

 

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

 

Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. Для  создания здоровьесберегающей среды, формирования здоровьесохранного  поведения учащихся и повышения качества образования в нашей школе разработана и реализуется комплексно-целевая программа «Здоровье», целью которой является:

1. Формирование культуры здоровья учащихся и педагогов.

2. Создание в школе безопасной среды.

3. Обучение основам здорового образа жизни.

4. Организация и проведение просветительской работы по вопросам здоровья.

5.Повышение качества уроков физической культуры

Одним из основных источников сведений о состоянии здоровья служат результаты углубленных профилактических осмотров

 

Одной из задач школы является такая организация режима труда и отдыха школьников, создание таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность учащихся во время учебных занятий, позволили бы преодолеть утомление и избежать перегрузки.

Для оздоровления детей в условиях школы используются эффективные, достаточно простые методы: приём витаминов, витаминизация пищи в школьной столовой, неспецифическая профилактика ОРЗ и гриппа, санация полости рта.

В школе систематически проводятся спортивно-оздоровительные и профилактические мероприятия, которые организуются педагогами школы. Проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия и соревнования. Традиционным в нашей школе стало проведение дней здоровья. Продолжена работа по организации мониторинга здоровья учащихся 1-9-х классов.

Для предупреждения утомляемости на уроках организуются физкультминутки, проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости.

Большая работа по здоровьесбережению проводится и среди родителей. Были проведены классные родительские собрания,  рассматривающие вопросы адаптации учащихся при переходе из начальной в основную школу, причины детской наркомании, предупреждение стрессов и др. Анализ здоровьесберегающей деятельности показал, что в школе работа по здоровьесбережению ведется комплексно и системно. Для углубления гигиенических знаний используются уголки здоровья, показы кинофильмов, проводятся праздники здоровья.

 

Таким образом, по итогам анализа можно отметить, что поставленные перед школой задачи, в основном, выполнены. И нами определена на новый учебный год цель: создать условия для формирования ключевых компетенций у учащегося, обеспечивающих его социализацию  в интересах государства, общества и личности.

 

Перед школой стоят следующие задачи:

 

 

1. Направить работу  педагогического коллектива МОУ Филоновской ООШ на создание условий для воспитания личности с развитым интеллектом, необходимым уровнем культуры, личности, воспитанной в духе гражданственности и любви к Родине.

2. Повысить качество знаний через реализацию проблемы школы «Формирование общеучебных навыков через внедрение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе». Развитие информационной культуры ученика становится ключевым компонентом для формирования новых компетенций, знаний и умений. Использовать в учебном процессе личностно-ориенторованные и информационные технологии.

3. Создать творческую атмосферу в школе путем организации предметных олимпиад, всевозможных конкурсов, соревнований, совершенствование работы с одаренными детьми.

4.Продолжать работу по обновлению школьного сайта, созданию новых web-страничек. Создание onlain-газеты для учащихся, родителей и учителей.

5. Воспитательную работу направить на формирование  гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности и толерантности. Проблема – «Воспитание гражданских чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям, культуре».

Поставленные задачи решаются через методические совещания, открытые уроки, мастер-классы, самообразовательную работу учителей, педсоветы, совещание при директоре, заседания Совета школы, ученическое самоуправление.

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz